Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Нетрадиционные формы проведения семейного досуга в ДОУ

Образовательный проект в подготовительной группе
для детей с задержкой психического развития,
посвященный Дню Защитника Отечества

Дудко Татьяна Георгиевна,
музыкальный руководитель;
Романовская Светлана Борисовна, воспитатель;
Субботина Елена Леонидовна, воспитатель

ГБДОУ детский сад № 134 комбинированного вида
Выборгского райна Санкт-Петербурга

Вид проекта:
  • информационный, игровой, семейный интегративный (две и более образовательные области) тематический.
  • среднесрочный, сроки реализации проекта с 14.01.2020 по 23.02.2020 г
Этапы проекта:
I Этап подготовительный.
  • Постановка проблемы поисковой деятельности (мы хотим знать о Российской армии, кто такой защитник Отечества);
  • работа с родителями (знакомство с проблемой и поиск ее решения);
  • сбор и систематизация информации;
  • организация предметно-развивающей среды в группе.
II Этап. Практическая деятельность по решению проблемы: планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии и флоте, о родах войск. Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных и моряков, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Организация посещения родителями с детьми музеев, мемориалов, памятников нашего города для ознакомления детей с историей Российской армии и флота.
III Этап. Коллективные стенгазеты.  Проведение спортивного досуга с участием родителей: «Путешествие с капитаном Врунгелем». Презентация проекта: «Нетрадиционные формы проведения семейного досуга в ДОУ». 
Участники проекта: дети 6-7 лет с задержкой психического развития, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. 
I Этап подготовительный. Постановка проблемы, определение целей и задач.
Актуальность. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Мы совместно с родителями донесли до детей доступную информацию о нашей армии и флоте, кто такие защитники Отечества и что означает: «быть военным это престижно».
Дети стали говорить, что вырастут и будут военными, моряками, защитниками Отечества. Нужно было объяснить детям, что не каждый может стать военным и моряком, но защитником Отечества должен быть каждый.
Так была определена проблема – недостаточная информированность детей и отсутствие интереса.
В процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы мы хотели донести до детей: «Чтобы стать военным или моряком, защитником Отечества, необходимо ознакомиться с историей нашей армии и флота, вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе важные человеческие качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, волю к победе, регулярно заниматься физической культурой и спортом».
Обоснование проблемы.
  • Низкий уровень знаний о Российской армии и флоте, о её славной истории;
  • формирование гендерной принадлежности;
  • слабая мотивация у детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом;
  • недостаточное развитие общей моторики;
  • низкий уровень познавательного интереса у детей и родителей.
Цель проекта:
  • формировать мотивационное, целостное представление о защитнике Отечества;
  • способствовать развитию патриотических чувств у детей и родителей посредством совместной деятельности;
  • повышать активность родителей и других членов семьи в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
  • способствовать приобщению родителей личным примером реализовать конкретную цель;
  • способствовать формированию  первоначальных сведений об истории нашей армии и флота, познакомить детей с достижениями современной военной техники;
  • воспитывать у детей и их родителей гордость за нашу страну.
Задачи проекта.
Для детей:
  1. расширять представление детей о Российской армии и флоте;
  2. отметить, что наша армия и флот, является одной из сильнейших и  могущественных армий мира;
  3. формировать мотивационное, целостное представление о защитнике Отечества;
  4. стимулировать потребность дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии и флоте;
  5. заложить основы отношения к армии, как к будущей профессии;
  6. прививать интерес детей к занятиям физической культурой;
  7. создать условия для совместного сотрудничества детей и взрослых;
  8. воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Для педагогов:
  1. создать информационную базу: имеющихся знаний в области истории Российской армии и флота, ознакомление с методическими разработками;
  2. создать условия для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
  1. повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
  2. создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.
Коррекционные задачи:
  1. развитие коммуникативных способностей;
  2. развитие связной речи;
  3. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  4. развитие общей моторики;
  5. развитие ориентировки в пространстве.  
Предполагаемый результат.
  1. Сформированы элементарные представления о Российской армии и военно-морском флоте.
  2. Заложены первичные основы для возможного выбора военных профессий, дети видят себя защитниками своей Родины.
  3. Дети проявляют интерес к занятиям спортом.
  4. Созданы картотеки игр, стихотворений, загадок об армии и флоте.
  5. Пополнен спортивный уголок группы новым оборудованием для занятий спортом на улице и в группе.
  6. Реализуется возможность совместного активного отдыха детей и родителей.
  7. Дети проявляют интерес к настольным, печатным и дидактическим играм по заданной теме.  
II Этап. Внедрение целей и задач проекта по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие:
  1. экскурсия выходного дня по музеям и памятным местам боевой славы защитников Отечества;
  2. выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
  3. фотовыставка «Наши родные – защитники отечества»;
  4. выставка игрушечной военной техники;
  5. проведение спортивно-музыкального досуга, в музыкальном зале: «Путешествие с капитаном Врунгелем»;
  6. сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле».
Речевое развитие:
  1. чтение (З. Александрова «Дозор», А. Твардовский «Рассказ танкиста», О. Высотская «Мой брат уехал на границу»);
  2. составление коротких рассказов о службе в армии родных и близких;
  3. разучивание песен и стихов.
Познавательное развитие:
  1. рассматривание иллюстрации «На страже Родины», «Пограничник с собакой»;
  2. д/и  «Разрезные картинки»;
  3. д/и «Найди отличия»;
  4. д/и «Четвертый лишний»;
  5. д/и «Лабиринт»;
  6. викторина «Наша армия родная»;
  7. беседы «Солдаты Отечества», «Наши родные – защитники Отечества», «Памятники воинской славы».
Художественно-эстетическое развитие:
  1. аппликация «Изготовление эмблемы для праздника»;
  2. рисование «Солдат на посту»;
  3. конструирование из бумаги «Кораблик», «Пилотка»;
  4. лепка «Танк»; «Самолёт»; «Звезда»;
  5. разучивание песен «Будем солдатами» З.Роот, частушек на военную тематику, разучивание танца «Яблочко».
Физическое развитие:
  1. игра в десантников;
  2. упражнение «Военные учения»;
  3. строевые упражнения на прогулке;
  4. эстафеты «Метание снарядов», «Самый сильный»;
  5. подвижные игры «Три танкиста», «Секретное донесение», «Сигнальные флажки».  
Организация деятельности родителей и детей в рамках проекта.
  1. рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных родов войск Российской армии и флота, военной техники;
  2. просмотр фильмов и чтение художественной литературы о Российской армии и флоте;
  3. фотосессия: «Мы узнаём историю нашей армии и флота» (оформление фотогазеты);
  4. ежедневная утренняя гимнастика детей;
  5. создание рисунков на военную тематику;
  6. подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования;
  7. проведение спортивно-музыкального досуга, в музыкальном зале: «Путешествие с капитаном Врунгелем».  
III Этап. Проведение спортивно-музыкального досуга «Путешествие с капитаном Врунгелем». 
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
  1. компьютер;
  2. проигрыватель MP-3, диски, видеоматериалы;
  3. материалы для художественного творчества;
  4. спортивный инвентарь;
  5. морская атрибутика.  
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
  1. Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
  2. Слушание рассказов о солдатах, об армии;
  3. Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
  4. Беседа «Памятники воинской славы»;
  5. Выставка книг по теме;
  6. Разучивание песен и стихов.  
Продуктивная деятельность вне занятий:
  1. Ручной труд «Морское путешествие» (из природного материала);
  2. Рисование «Пограничник с собакой»;
  3. Художественно-ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
  4. Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».  
Игровая деятельность:
  1. Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
  2. Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника»;
  3. Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».  
Решение поставленных задач с родителями
  1. Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава».
  2. Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
  3. Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
  4. Организация выставки детских работ по теме проекта.
  5. Коллективный поход детей и родителей  в музей Боевой славы.  
Организация выставок
  1. «Военная техника» детские игрушки;
  2. «Папин портрет»;
  3. Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества».  
Результат
1. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
2. С большим интересом стали играть в сюжетно-ролевые игры с военной тематикой.
3. Родители заинтересовались темой и удовольствием участвовали во всех этапах проекта.
4. В процессе подготовки и проведения проекта, дети активно проявляли свои познавательные и творческие способности.
5. Совместная деятельность детей - родителей - воспитателей развивает коммуникативные способности.
 
Вывод:
В ходе реализации проекта можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Беседы об истории Российской армии и флота помогли раскрыть интеллектуальные и творческие  способности детей, расширили их кругозор в вопросах развития Российской армии и флота,  жизни нашей страны и всего мира.
Развивающая среда, созданная в группе, помогает осуществлять патриотическое и физическое воспитание детей.
Создание фотогазет, оформление выставок, подготовка к спортивно-музыкальному досугу с участием родителей группы, дали положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»